27.05.2017

На манеже – всё те же?

На манеже – всё те же?

№21, 25 мая 2017г.

В прошлом номере статьей “После дождичка в четверг…” мы пытались привлечь внимание купянчан к тем вопросам, которые волнуют многих наших читателей. Именно в четверг, после дождичка, открылась тайна принадлежности здания по ул. 1 Мая, 17 (адвокатская контора). По устному запросу в экономический отдел исполкома было получено письменное доказательство того, что данное строение общей площадью в 317,5м.кв., кирпичное, выстроенное в 1904 году, продано адвокатскому объединению “Харківська обласна колегія адвокатів”. Основанием для продажи послужило решение исполкома Купянского городского совета от 19.11.2002 года. Если кто-то запамятовал или же, попросту, не знает, кто принимал такое “судьбоносное” решение – продать историческое здание в центре города адвокатам, “украв” его для этого у детской станции юных техников, просим пройти к доске почетных граждан г.Купянска. Многие из этих “граждан” в то время были руководителями города, депутатами, некоторые и сейчас находятся на “боевом посту”.
Прошло без малого 15 лет с той исторической продажи и что? Что-то изменилось в сторону “покращення”? Может, открылась новая станция “технарей”, может, разрослась сеть кружковой работы? Один из примеров, которые на слуху, осмелюсь напомнить – травля со стороны депутатов (уже нынешних), нежелание балансодержателя продлять аренду и повышение налоговых ставок привели к тому, что закрылась художественная студия “Прапор”. В течении 14 лет руководитель студии, горевшая желанием нести в этот мир красоту, тащила на себе бремя ФОП – оформила частный вид деятельности со всеми вытекающими – налоговая, отчеты, выплаты, оплата родителями занятий детей. Вместо того, чтобы разобраться, что плата родителей является основой существования данной студии, наши “нонешние” депутаты устроили настоящую “охоту на ведьм”. Почему же никто из властей за столько лет существования студии не предложил руководителю закрыть частную форму существования студии и перейти на кружковую? Неужели у города, который держит на депозите в банке более 20 млн. грн., не нашлось бы 36 тыс. грн. в год на зарплату руководителю художественной школы, у которой, кроме художественного и педагогического образования, было огромное желание работать? А, может, это целенаправленное “ноу-хау” тех, кто ещё в ноябре 2002 года поднимали руки за продажу станции юных техников?
Как вообще поднялись руки выбросить за борт жизни тех детей, которые лишены физической возможности заниматься танцами или футболом, да ещё и материально не всегда готовых к данным видам деятельности?
А уж с ЗАГСом и вовсе психоделическая картинка получается. Договор аренды, слава тебе, Господи, отыскался, но в нем ни слова, ни полслова о том, как и когда и какие ремонтные работы должен выполнять арендатор – ЗАГС. Кто должен определить перечень работ, очередность их выполнения, составить смету (по мере необходимости)? Конечно, балансосодержатель в лице ЖРЭПа. А почему же он этого не делал и не делает? Почему депутаты стольких созывов “не заморачиваются”, в каких условиях горожане регистрируют рождение новой семьи, новых граждан нашего государства и в каких условиях нам приходится получать на руки письменное подтверждение того, что прекратил свое земное существование кто-то из наших близких или родственников? А каково служащим ЗАГСа работать в, мягко выражаясь, некомфортных условиях?
Р.S. Когда я получала ответ в исполкоме о принадлежности зданий, нос к носу столкнулась с нашим бывшим “неприкасаемым” Василием Ивановичем П. Чередой ярких картинок пронеслись в мозгу реконструкции исторических зданий за госбюджет, а потом их “прихватизация”, развал литейного и иже с ним, и много чего ещё. Вышла на улицу, взглянула на отремонтированный фасад исторического здания бывшего дворянского собрания, а ныне районного Дома культуры, и так тревожно, в предчувствии чего-то непоправимого, заныло сердце…

Ася Оскольная