19.05.2018

День Памяти или…

День Памяти или…

фанфаронство на костях

 

№20, 17 мая 2018г.

73 года прошло с объявления капитуляции фашистской Германии во Второй мировой, а страсти не утихают до сих пор – поминать миллионы погибших тихой молитвой, возложением цветов или же устраивать “на костях” пышную тризну с песнями, плясками и “алкогольной кашей”?
Кто-то из великих (не местный, однозначно,) сказал очень емкую фразу, что война заканчивается тогда, когда с почестями предают земле останки последнего солдата, переставшего быть неизвестным.
Но это понятие окончания войны, к сожалению, не сформировано в головах не только детей, но теперь уже и внуков с правнуками тех легендарных победителей.
До 1965 года День Победы официально не отмечали. Какими циничными не казались бы с высоты нынешних лет тогдашние власти, но и их цинизма не хватало на то, чтобы заставлять людей праздновать, когда в каждой хате и избе поминали не одного погибшего, а несуразные калеки без рук, без ног были завсегдатаями “Голубых Дунаев”, где пропивали свои нищенские пенсии, больше похожие на милостыню. Дети играли в песочницах боевыми наградами, менялись ими как значками, бегая в пилотках и фуражках отцов с деревянными “автоматами” наперевес.
Подвиг обезличивался, награды обесценивались – таких “цацек” было в каждом доме, куда вернулись живыми. А там, куда приходили извещения о “безвести пропавших”, долгие годы жили робкая надежда вкупе с неизбывным страхом – а вдруг плен, а после плена –тюрьма, если не расстрел.
Всё изменилось в 1965 году. К тому времени на Соловки и за Урал в инвалидные дома были вывезены те, кто “позорил” советскую действительность – инвалиды той страшной войны – спившиеся, опустившиеся, брошенные государством напроизвол. Только сейчас просачивается правда о том, как заканчивали свои дни в этих инвалидных “гетто” те, кто отдал свое здоровье за мирную жизнь последующих поколений.
В нашей стране и сейчас, в это самое время, идет необъявленная война, есть жертвы АТО. На власть это должно бы налагать особую ответственность перед родственниками погибших, особенно в эти памятные майские дни.
Наше местное самоуправление держалось изо всех сил, заставляя себя по “настоятельным просьбам” общественности в День Памяти два года подряд (2016-17г.г.) проводить митинг-реквием о всех погибших, отдавая дань памяти жертв военных конфликтов всех времен. В этом же году силами многочисленных замов и “исполняющих обязанности” был дан решительный “отпор” проведению властями митинга-реквиема у стены “Воїни Світла”, где собрались помолиться родственники погибших и волонтеры.
В нашем городе два братских кладбища – на Меловой горе и у памятника Неизвестному Солдату. Наверное, поэтому в День Памяти вся властная “челядь” поехала кланяться металлическому памятнику в п.Ковшаровка, где нет ни единого военного захоронения – традиция такая – и всё с песнями, и всё с плясками. А ещё в последние годы прослеживается другая традиция – весь мир поминает, а мы в этот день белим, красим, убираем – “праздновать” готовимся.
А что празднуем, уважаемые? То, что ветеранов той страшной войны всё меньше? Или то, что убитых и инвалидов нынешней всё больше? Или то, что мы так и остались “недорослями”, которые когда-то, в детстве, цепляли на себя отцовские награды, а сейчас в истерике маразма хватаемся за гвардейскую ленту (за которую когда-то платили кровью), подвязывая её под хвост собачке или заправляя в кеды вместо шнурков? Или объявляем соотечественников “фашистами”, цепляем эту ленту и идем на них войной, подзуживаемые извне? Когда же закончится эта затянувшаяся эра послевоенного детства, превратившегося в маразм, когда современные “ушлепки”, едва держащиеся на ногах от “употребленного”, орут во всю глотку “Спасибо деду за победу!”, а власти спешат устроить увеселения с концертами и “пьяной” кашей едва ли не на костях погибших?
Очень горько от сознания, что это безвременье будет длиться ровно до тех пор, пока одни и те же “очумелые” ручки, совсем недавно опоясывавшие “георгиевской” лентой памятник Неизвестному Солдату, с тем же задором, целыми управлениями “варганили” уже другие символы на злобу дня – бумажные маки, которые по окончанию “праздника” валялись то тут, то там не символами памяти от нас, теперешних, а символами пошлости по отношению к подвигу и жертвенности тех, ушедших.

Ася Оскольная