01.09.2018

Как мы провели праздники

Как мы провели праздники

№35, 30 августа 2018г.

 

(сочинение на вольную тему)

 

Вот и пролетело лето с его повседневными заботами и хлопотами. Подросли и окрепли дети и внуки, стали старше и ворчливей бабушки. Отступают на задний план огороды-заготовки и надо успеть сделать глубокий вдох перед началом учебного года и широкомасштабным коммунальным наступлением.
И вишенкой на торте уходящего лета стали праздники – День Прапора, День Независимости Украины и День города, которые растянулись в этом году на 4 дня. Готовились к праздникам все – и местное самоуправление и коммунальные службы. Отдел внутренней политики исполкома решил обновить стенды возле здания горсовета – подпорченные вандалами фото самых почетных граждан решили не восстанавливать, а сдать в музей хотя бы то, до чего ещё не дотянулись очумелые ручки благодарных горожан. Вместо фото появились баннеры с весьма оригинальной трактовкой нашего с вами, земляки, места в истории. Почти за четыре века современной истории нашего города не случилось, оказывается, ничего более примечательного, чем утверждение во времена оны Екатеринин-ского герба с двуглавым орлом, коего мы, современники, оказываемся продолжателями исторических традиций. Потому что в центре современного герба отдел внутренней политики исполкома, как себя, видит старый Екатерининский герб. Не верите – почитайте сами и на баннере и на сайте горсовета. Очень интересная трактовка, особенно в свете нынешних событий.
Да и управление культуры не дает соскучиться, как мультяшный герой Винни Пух оправдываясь – чистописание, мол, у них хорошее, но немного хромает. На всех столбах налепили объявлений из винегрета русских и украинских слов. Ну, ладно, пережуем как-нибудь! Так нет же, захотелось замахнуться на великое и выпендриться по полной – “Беби-бум дитячих колясок” или же “Рандеву вышиванок” – звучит, приблизительно, как Дездемона Оверківна или Одарка Джоновна. И так обидно становится, когда тебе вместо культуры пытаются втюхать эрзац, подделку, заменитель. Это, знаете ли, приблизительно то же, что и подсовывать человеку, который ещё помнит вкусовыми рецепторами и памятью желудка вкус настоящих продуктов, низкопробную подделку с химическими добавками и уверять при этом, что это – самое настоящее и есть. Обидно и за великий и могучий, обидно и за рідну солов’їну, обидно и за себя, невольного потребителя услуг управления без культуры.
И всё бы ничего – и то, что независимость в контексте государственного праздника с маленькой буквы, а не заглавной. И то, что мы продолжатели исторических традиций двуглавого герба Екатерины, а не потомки славных козаков-черкас (черкасы – украинцы в архивных исторических ведомостях), если бы не они, наши мальчики, наши Воины Света. И всё это на одном стенде возле исполкома – и трактование того, что мы продолжатели “рускага мира” и стенд с фото погибших земляков. А это уже не словесный винегрет и не солянка. В общем, пусть СБУ этим занимается.
И почему, в конце концов, городские власти в упор не видят, что народ потребляет их культурные изыски, исключительно, под горячительные и добротную домашнюю закусь, основательно приземляясь для этого на всех имеющихся в городе памятниках и мемориалах? Давайте оставим в покое сытую Европу с их представлениями об общечеловеческих нормах поведения. Представьте себе на минутку, что возле памятника Хмельницкому в Киеве или на ступеньках памятников в Харькове или любом другом украинском городе, где ещё живы цивилизационные нормы, вы развяжете котомку с домашним сальцем, помидорчиками и запотевшей “казенкой”. Вам, как минимум, сделают замечание и предложат пройти в ближайшее заведение общепита. В случае же несогласия выпишут штраф или препроводят в отделение полиции для дачи письменных показаний, как вы дошли до жизни такой.
Какую картину наблюдала у нас во время празднования? Складывалось впечатление, что люди целый год не ели, не пили – ждали Дня города. Набивали дома сумки домашней снедью, атаковали супермаркеты, скупая алкоголь и – все на штурм памятников! А как же иначе – праздник! Боюсь, что при таком “казенном” подходе ко всему происходящему в городе, в скором времени придется искать международные организации не по защите українського правопису или российской словесности, а просить помощи в защите элементарных общепринятых цивилизационных норм поведения. И размещать за деньги спонсоров то тут, то там баннеры с информацией: “Вот это стул – на нем сидят!” “Вот это стол – за ним едят!”
А потом был концерт и публика живо откликалась на предложенный со сцены диалог. Почему же местная элита не умеет и не хочет учиться выстраивать диалог? Почему нам отведена жалкая роль статистов, безучастных наблюдателей и потребителей чьего-то трактования культурных ценностей и традиций, которые в последнее время не поднимались, честно говоря, выше уровня “заботы о страусах”? Где же это знаменитое и легендарное “массовое тили-тили, трали-вали” из “Ивана Васильевича…”? Почему, едва родившись, канули в Лету конкурсы рисунков на асфальте, хода вышиванок, хода с прапором к празднованию Дня Прапора? Может, потому, что это объединяющее заставит людей взяться за руки, освобождая и руки и мысли от желания где-то приземлиться, напиться и забыться? Может, потому что тогда, на трезвую голову, люди начнут задавать много неудобных и нелицеприятных вопросов, вроде – где дороги, где бюджет, где освещение, где личная безопасность всех и каждого во время проведения массовых мероприятий, ответственность за организацию и проведение которых берет на себя и местное самоуправление и нардеп, приглашая нам за наши же деньги праздник?
И что же имеем в итоге? Разнузданная, в самых низменных проявлениях человеческого естества веселящаяся публика, орущие младенцы в полдвенадцатого ночи на руках у юных захмелевших мамаш под сценой с гремящими децибелами, робко жмущиеся в сторонке работники ЖЕКа, ожидающие конца торжества. Там же, рядом с жековцами, за библиотекой в глухой “засаде” и правоохранители, которых не дозовешься и не докричишься иначе, как обращением на “102”. Возле стенда “Воины Света” неравная схватка – на попытку убрать ничейные, на трезвый взгляд, недопитые бутылки (никого не было видно и никто не откликался) выскакивает из засады сторож от культуры, которому в День Независимости замголовы по культуре Мацегора Г.Н. лично вручал грамоту за участие музея в “мистецькому фестивалі “Слобожанські передзвони” (?) и как Отелло, но без литературных предисловий – молилась или не молилась – начинает самым натуральным образом душить посягавшую на недопитое. Хотя в это самое время, около 22 часов 26 августа, этот гражданин должен был нести службу по охране имущества городского краеведческого музея в качестве сторожа – была его рабочая смена. Да разве главное в том, что праздновал и не был на рабочем месте? Главное, что сумел обездвижить, лишить сознания и при этом не оставить видимых следов удушения. А уж за это можно и ещё одну грамотку вручить, но теперь уже не за “Передзвони”, а За активное участие в праздновании Дня города.
А из высоких окон правительственного дома сиял свет, в фойе на зеркальном столике изумрудился на блюде крупный виноград и ждала своего часа охлажденная минералка и, выходя разгоряченными из кабинета и пристально вглядываясь в происходящее, участники закрытой вечеринки довольно потирали руки – Процесс дебилизации населения успешно продолжается, а, значит, мы ещё и поживем и наживем! – и счастливыми снова окунались в атмосферу праздника для избранных – жизнь-то удалась!

Ася Оскольная